ООО "ВАСТ-Новосибирск". Вибродиагностика, балансировка, центровка оборудования.
О компании
Статьи
Новости
Закупки/ Реализация                  Контакты
     Примеры отчетов по выполненным работам:


ВАСТ-Новосибирск. Балансировка, вибродиагностика, центровка.






ПРОТОКОЛ

балансировки ТА ст.№__

турбинного цеха  __________________.

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Инженер по наладке

ООО «ВАСТ-Новосибирск»       

 

                              В.С.Азаревич

 

 

ОЗНАКОМЛЕН:

Начальник КТЦ            ___________________

 

                              __________

 

 

 

г._________

 июль 2008


         В июне - июле 2008г была произведена работа по балансировке турбоагрегата типа К-160-130 ст.№__ турбинного цеха ____________. Данная работа проводилась с целью снижения повышенной вибрации подшипниковых опор агрегата.

 

            Аппаратура для измерения параметров вибрации.

         Измерения проводились виброанализатором СД-12м, производства ООО «Ассоциация ВАСТ» (г.Санкт-Петербург), зав.№616. Обработка и анализ данных проводились при помощи программного обеспечения мониторинга и диагностики DREAM-E.

 

Контрольные точки измерения вибрации

Точки измерения вибрации при балансировке

Измерение вибрации подшипниковых опор агрегата  производилось в трех взаимно перпендикулярных направлениях (вертикальное, поперечное, осевое) согласно ГОСТ ИСО 10816-1-97. Фазовый отметчик установлен в угол 180о. Поперечное направление 270о. Фаза прибора и разметка ротора против вращения.

 

Параметры и критерии оценки вибрации подшипниковых опор

Согласно требований ГОСТ 25364-97, вибрация опор агрегата нормируется в единицах среднеквадратичного значения виброскорости, мм/сек в стандартной полосе частот (10 – 1000 Гц).

Ограничение на эксплуатацию

СКЗ виброскорости, мм/с

Без ограничений

Не более 30 суток

Не более 7 суток

Не допускается

До 4,5 мм/с

Свыше 4,5 до 7,1 мм/с 

Свыше 7,1 до 11,2 мм/с

Свыше 11,2 мм/с

При балансировке использовались данные размаха перемещения (мкм) оборотной вибрации. После балансировки проводились измерения виброскорости на номинальных режимах работы агрегата.

Балансировка турбоагрегата.

         При балансировке пуски турбоагрегата осуществлялись от стороннего источника с давлением пара 13 АТА. Во время капитального ремонта была проведена балансировка ротора генератора на станке, в ходе которой установлены симметричная система на центрирующем кольце генератора Рсс=2750гр/190о, кососимметричная система на вентиляторе генератора Р5кс=1300гр/50о. Пуск осуществлялся с открытими щитами генератора для обеспечения доступа для установки грузов на центрирующие кольца. При разгоне и на выбеге валопоровода наблюдался радиальный бой бандажного кольца со стороны возбудителя.
         При разгоне ТА-___ размах виброперемещения опор генератора на первой критике не превышал 15 мкм. На рабочей частоте вращения (данные табл.1) виброперемещение превышало допустимые значения на подшипнике 7 в поперечном и осевом направлении. Дисбаланс на роторе генератора не превышал допустимых значений. По результатам пуска было принято решение установить щиты генератора и щеточный аппарат для контроля вибрации контактных колец. Дальнейшие пуски проводились с целью снижения вибрации подшипника 7 в вертикальном и осевом направлении и снижении повышенной вибрации подшипника 4 в вертикальном направлении для обеспечения запаса при переходе к номинальным параметрам турбоагрегата. Динамические коэффициенты влияния  от установленных пробных масс на РНД и консоль РГ значительно отличались от ранее полученных ДКВ, кроме того, размах перемещения подшипниковых опор №№5,6 на критике РГ постепенно возрос до 107 мкм, изменилась фаза колебаний. На роторе генератора появился дисбаланс, превышающий допустимые значения, снятие пробных грузов не привело к восстановлению исходной вибрации (данные приведены в таблицах 2, 3). Анализ скоростных характеристик указал на наличие дисбаланса со стороны подшипника №6 для компенсации которого  необходима установка грузов на РГ. Для продолжения балансировки были вскрыты щиты генератора. При последующих пусках
радиальный бой бандажного кольца со стороны возбудителя отсутствовал.

В ходе балансировочных пусков установлены грузы:

1. Снята установленная на балансировочном станке симметричная система на центрирующем кольце генератора Рсс=2750гр/190о, установлена симметричная система грузов Рсс=1300гр/170о.

2. Снята установленная на балансировочном станке кососимметричная система на вентиляторе генератора Р5кс=1300гр/50о, установлена кососимметричная система грузов Р5кс=560гр/75о.

3. Снят единичный груз на роторе возбудителя со стороны подшипника 7 Р7ед=350гр/25о, установлен Р7ед=150гр/310о.

Данные вибрации на холостом ходе турбоагрегата при работе от стороннего источника приведены в таблицах 4, 5, 6.

    

                     Таблица 1.

Размах виброперемещения опор ТА №___ (Sr, мкм/фаза, град) до балансировки (пуск 0).

 

Подш.1

Подш.2

Подш.3

Подш.4

Подш.5

Подш.6

Подш.7

Подш.8

Вертикальное

5/55

8/12

15/166

23/47

4/242

6/52

18/314

8/14

Поперечное

10/237

5/0

-

-

5/280

3/254

32/195

9/307

Осевое

-

-

-

-

16/40

6/12

126/262

12/65

                  

  Таблица 2.

     Размах виброперемещения опор ТА №___ (Sr, мкм/фаза, град) после снятия пробных грузов (пуск 5).

 

Подш.1

Подш.2

Подш.3

Подш.4

Подш.5

Подш.6

Подш.7

Подш.8

Вертикальное

5/74

26/97

-

26/96

48/314

12/148

22/301

15/47

Поперечное

11/235

-

-

-

33/273

9/137

26/209

18/11

Осевое

-

-

-

-

17/128

22/115

52/330

10/52

                    

 

 

Таблица 3.

     СКЗ виброскорости опор ТА №___ (Ve,мм/с) после снятия грузов (пуск 5).

 

Подш.1

Подш.2

Подш.3

Подш.4

Подш.5

Подш.6

Подш.7

Подш.8

Вертикальное

0,5

3,2

-

3,2

6,2

1,5

2,9

1,8

Поперечное

1,4

-

-

-

4,1

1,2

3,3

2,2

Осевое

-

-

-

-

2,3

2,6

6,4

2,6

 

Таблица 4.

       Размах виброперемещения опор ТА №__ (Sr, мкм/фаза,град) после балансировки (пуск 8).

 

Подш.1

Подш.2

Подш.3

Подш.4

Подш.5

Подш.6

Подш.7

Подш.8

Вертикальное

4/37

2/14

12/172

18/72

5/296

4/63

19/292

20/45

Поперечное

10/232

2/18

4/230

6/298

6/267

2/262

26/190

25/337

Осевое

3/73

7/43

7/51

4/190

9/54

6/45

38/324

24/143

Таблица 5.

СКЗ виброскорости опор ТА №__ (Ve, мм/с) после балансировки(пуск 8).

 

Подш.1

Подш.2

Подш.3

Подш.4

Подш.5

Подш.6

Подш.7

Подш.8

Вертикальное

0,4

0,5

2,2

2,0

1,1

0,6

2,2

2,2

Поперечное

1,3

0,6

1,1

1,1

1,4

0,5

3,3

3,0

Осевое

0,5

1,0

1,0

1,0

1,5

0,8

4,5

2,8

Таблица 6.

Размах виброперемещения контактных колец ТА №__ (Sr, мкм/фаза,град) после балансировки.

 

КК1

КК2

Вертикальное

49/323

212/261

Поперечное

44/296

153/221

 

Пуск на номинальных параметрах, работа в сети.

Данные замера вибрации подшипниковых опор ТА №__ после балансировки при работе в сети.

Таблица 7.

СКЗ виброскорости опор ТА №__ (Ve, мм/с) при работе в сети, Na= 85 МВт.

 

Подш.1

Подш.2

Подш.3

Подш.4

Подш.5

Подш.6

Подш.7

Подш.8

Вертикальное

0,6

0,8

1,5

2,5

1,2

0,3

2,2

2,2

Поперечное

1,8

1,0

1,1

1,7

1,5

0,4

3,3

3,0

Осевое

0,5

1,0

1,0

1,0

1,2

0,5

4,6

2,8

Таблица 8.

СКЗ виброскорости опор ТА №8 (Ve, мм/с) при работе в сети, Na= 158 МВт (04.08.2008г).

 

Подш.1

Подш.2

Подш.3

Подш.4

Подш.5

Подш.6

Подш.7

Подш.8

Вертикальное

0.78

 1.1

 1.5

 2.7

 1.3

0.31

 2.6

 2.3

Поперечное

 1.8

 1.1

 1.1

 1.6

 1.8

0.38

 3.9

 3.6

Осевое

0.40

0.75

0.76

 1.2

 1.2

0.55

 4.3

 3.0

 

Таблица 9.

СКЗ виброскорости опор ТА №__ (Ve, мм/с) при работе в сети, Na= 158 МВт (показания штатной аппаратуры контроля вибрации 04.07.2008г).

 

Подш.1

Подш.2

Подш.3

Подш.4

Подш.5

Подш.6

Подш.7

Подш.8

Вертикальное

0,7

1,0

1,6

2,5

1,2

0,4

2,7

2,4

Поперечное

1,7

1,2

1,1

0,6

1,3

0,4

3,3

2,5

Осевое

0,3

0,7

0,8

1,7

1,9

0,5

3,9

2,7

 

 

ВЫВОДЫ

  1. Уровень вибрации подшипниковых опор ТА №__ после балансировки удовлетворяет требованиям ПТЭ и ГОСТ.
  2. Уровень вибрации контактных колец не превышает допустимые значения.
  3. Изменение вибрации подшипниковых опор генератора после закрытия щитов генератора обусловлено смещением бандажного кольца со стороны возбудителя после испытаний автомата безопасности.
  4. Дефект подшипника 7.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Осмотреть подшипник 7, устранить обнаруженные дефекты.